Сложно сказать, чем руководствуются конструкторы, создавая монолитные детали для дорогостоящей бытовой техники. Количество производителей и далеко не взаимозаменяемые элементы даже в пределах одного бренда ставят перед пользователем непростую задачу, не только как найти нужный узел, мастера, который качественно отремонтирует сложную конструкцию, но и оплатить дорогостоящий ремонт. Неразборные баки стиральных машин – как раз тот случай, когда и восстанавливать дорого, и выбросить жалко. Но тем не менее ремонт стиральной машины в любом случае ликвиден, ведь замена вполне реальна, существующие подходы решают вопрос замены подшипникового узла без каких-либо последствий.
Особенности конструкции и признаки поломки
Поломок, касающихся бака, не так уж и много – это нарушение герметичности, а попросту – образовавшаяся трещина, проявляющая себя постоянными протечками и лужицами воды под агрегатом. Возникает в результате попадания посторонних предметов, неправильной установки и повышенной вибрации машины.
Вторая проблема, связана с подшипниками, обеспечивающими плавное и практически бесшумное вращение барабана с бельем. Этот дефект имеет несколько симптомов:
·тугой ход барабана при прокручивании его рукой;
·полное заклинивание – корзину невозможно провернуть, даже прилагая определенное усилие;
·хруст и другие посторонние звуки в процессе работы, нарастание шума;
·высвечивается ошибка при самодиагностике, говорящая о проблемах с этим узлом.
Надо сказать, что игнорирование проблемы разрушающихся подшипников на начальной стадии влечет более серьезные последствия: возможны повреждения крестовины, серьезное разрушение бака. Основной причиной дефекта может быть естественный износ при интенсивной эксплуатации, либо попадание в узел воды через вышедший из строя сальник.
И в первом, и во втором случае, необходимо вынуть бак из корпуса и произвести либо его замену, что обойдется, чуть ли не в половину стоимости нового агрегата, либо попытаться произвести ремонт и замену дефектных подшипников. На этапе принятия решения следует выяснить, какая конструкция бака досталась именно вашей машине: если он разборной, то можно обойтись, так сказать, «малой кровью» - ремпригодность такой детали достаточно высока.
Хуже, и можно даже сказать, значительно хуже, обстоят дела с неразборными конструкциями – они изначально собирались в заводских условиях как единое целое и не предполагают проведения ремонта – возможна только замена всего узла целиком. А это, как минимум, треть стоимости всей стиральной машины. И если поломка все же случилась, можно, конечно, расстраиваться и предпринимать меры для покупки новой техники, заняв руки очередной стиркой. Но почему бы не приобрести полезный опыт и не попробовать заняться ремонтом самостоятельно? Тем более что при наличии инструмента и определенных навыков работы с ним сделать это будет не так сложно, хотя процесс это небыстрый.
Как снять бак
Для начала достаньте инструмент, который понадобится для проведения работ:
·отвертки с прямыми и конусными насадками разных размеров;
·пассатижи;
·набор гаечных ключей;
·молоток;
·ножовку или болгарку – понадобится на этапе разборки бака.
Подготовьте машину, отключив ее от электропитания, водоснабжения и канализации, слив остатки воды через дренажный шланг, установив в удобное для разборки положение.
Разнообразие конструкций подразумевает вариативность последовательности получения доступа к узлу. Если у вас нет опыта подобных манипуляций, перед тем, как приступить к работе, прочтите инструкцию, найдите видео, где эту работу выполняют профессиональные мастера, и приступайте.
Рисунок 3
1. Выкрутите крепежные винты или саморезы и снимите детали корпуса в последовательности, свойственной вашей модели. Как правило, первой демонтируется верхняя крышка.
2. Открутите крепления и снимите плату, положив ее сверху на корпус или подвесив на сервисный крюк, который есть не у всех моделей. Как вариант – можно для удобства убрать блок, отсоединив разъемы, предварительно промаркировав провода или сделав детальный снимок, по которому можно будет восстановить схему подключения.
3. Снимите панель, прикрывающую дренажный фильтр – она держится на пластиковых защелках.
4. Снимите хомут на уплотнителе люка и заправьте резинку внутрь.
5. Демонтируйте переднюю панель с дверцей люка, предварительно отсоединив питание замка.
6. Отключите провода, идущие к ТЭНу, двигателю, помпе и датчикам.
7. Снимите крепления заборного электромагнитного клапана в верхней части машины и снимите патрубок, соединяющий кювету для порошка с барабаном. Таким же образом поступите с другими элементами, мешающими достать барабан из машины: с датчиком давления, патрубками и проводкой. Все это необходимо делать аккуратно в расчете на то, что детали должны занять свое место неповрежденными.
8. Снимите противовесы, крепящиеся болтами в верхней и нижней части корпуса. Имейте в виду, что они достаточно тяжелые, но могут травмировать, упав на ногу, разбить кафель или расколоться от удара о твердую поверхность.
9. Сдерните патрубок слива и трубку прессостата, для чего разожмите хомуты.
10. Сначала снимите демпферы, а затем и пружины, на которых держится бак. Советуем не доставать бак в одиночку – деталь объемная, и чтобы ее не повредить, воспользуйтесь еще парой рук, пригласив друга или соседа.
11. Вынув бак, положите его так, чтобы шкив находился вверху и, открутив крепление, снимите двигатель.
12. И последний штрих – отвинтите амортизаторы, закрепленные на баке.
И, раз уж вам пришлось произвести практически полную разборку вашей машины, советуем осмотреть ставшие доступными детали на предмет обнаружения видимых дефектов, особенно пластмассовых и резиновых деталей.
Как подобрать подшипники
Пайка лопнувшего бака – не самая сложная процедура, важнее правильный выбор деталей для замены подшипников, отработавших свой срок. Для этого советуем воспользоваться сервисами онлайн-подбора запчастей, которые позволяют быстро найти необходимую оригинальную деталь или подобрать ее полный аналог. Например, на Indesit и Ariston подшипники аналогичны, на ARDO подходят бюджетные с Атланта, блоки подшипников с Candy совместимы со многими моделями. Лучшими считаются детали под брендами СХ (Польша), SKF (Швеция) и EBI (Китай). Детали с подходящими параметрами можно приобрести даже в автомагазине.
Как разобрать неразборной бак
Итак, бак достали, подшипники приобрели, дело осталось за малым – разобрать неразборное. Здесь придется применить, так сказать, грубую силу. Для начала в месте спайки двух частей бака сделайте разметку и просверлите отверстия на расстоянии 5-7 мм друг от друга сверлом 3-5 мм. Так вы упростите себе задачу, визуализируя линию разреза. Также проделайте сквозные отверстия под крепления для последующей сборки деталей. Наконец, в дело вступает ножовка по металлу, которая легко разрежет пластиковый бак на две части. Для ремонта нас интересует задняя половина, где расположены подшипники и сальник. Снимаем колесо для шкива, освободив винт, залитый клеем, легким постукиванием молотка и демонтируем барабан.
Замена подшипников в неразборном баке
Чтобы качество ремонта не пострадало, вне зависимости от состояния сальника и подшипников, менять нужно весь блок. Выбиваем подшипники с помощью выколотки, установив ее на внутренний край детали, слегка постукивая, перемещаем инструмент по кругу. Перед монтажом нового блока тщательно очищаем посадочное место.
Смазываем область установки, желательно водоотталкивающим составом, и с помощью выколотки также вставляем новую деталь. Таким же образом, но с другой стороны половинки бака монтируем второй подшипник. О том, что детали плотно сели на место, свидетельствует глухой звук при простукивании. Затем на внутренний подшипник накладывается сальник, с нанесенной на него силиконовой смазкой – советуем не жалеть смазки, которая продлевает ресурс и защищает металл от пагубного влияния влаги.
Сборка бака и его установка в машине
Процесс следует начать с установки барабана, шток которого должен легко войти в отверстие подшипника. Закрепите кольцо шкива и закрутите фиксирующий винт. Края распила обработайте надежным герметиком на основе силикона, соедините части бака и стяните его болтами через ранее просверленные отверстия. Дождитесь, пока герметик застынет, и приступайте к обратной сборке вашей стиралки. Все ли вы сделали правильно – покажет тестовая стирка.
Комментарии (0)
Добавить комментарий